Актуальные вопросы

1. Единственная бизнес-стратегия в период пандемии - минимизировать риски и договариваться с поставщиками?

Рычаги: Это очевидное решение. Но можно воспользоваться кризисом и перевести организацию в новое качество: замена логистики и поставщиков, перевод части офиса в аутсорсинг, электронные продажи, др.
Пример из сегмента b2b:

[свернуть]
2. Как выбить из арендодателей, партнеров, подрядчиков лучшие условия?

Рычаги: Большинство партнеров понимает форс-мажорность пандемии и зависимость от внешних факторов. Снижение арендных ставок и платежей в Москве и Санкт-Петербурге составляет до 70%: все понимают, что после кризиса найти новых качественных партнеров будет сложно. В случае отказа идти навстречу мы рекомендуем задуматься о смене арендодателя и подрядчиков.
Пример из сегмента b2b:

[свернуть]
3. Какие продажи можно перевести в онлайн?

Рычаги: Сначала надо утвердить стратегию развития онлайн-бизнеса, определить целевую аудиторию, каналы и методы продвижения.
В сегменте b2c — рост онлайн-продаж показывают прежде всего ТНП (товары народного потребления). В сегменте b2b — товары, связанные со сферой услуг, оказываемых малым бизнесом или индивидуальными предпринимателями.

[свернуть]
4. Как отследить эффективность дистанционной работы сотрудников?

Рычаги: Для этого мы рекомендуем следующие технические решения (их выбор зависит от каждой организации):
— четкие планы работ с установленными работодателями графиками сдачи (контролируются планировщиком задач);
— маркеры активности пользователя в корпоративной сети;
— онлайн-сдача отчетов за определенный период (например, результатов продаж за неделю);
— премирование / депремирование за сданные / не сданные работы.

[свернуть]
5. Какие платформы выбрать для дистанционной работы?

Рычаги: Наш опыт позволяет перевести и настроить работу в любой информационной системе. Для штата до 10 человек достаточно простейших платформ связи: Skype, Zoom, Discord. Для штата от 10 до 50 человек подходят полноценные системы CRM, пользование и абонентская плата будет дешевле, чем собственная разработка. Наш топ -5 в порядке приоритета: Битрикс 24, Wrike, Мегаплан, AMOcrm, MangoCrm. Для коллективов свыше 50-ти человек, поможем разработать собственную платформу для коммуникации и ведения заказов, учитывающую все ваши потребности.

[свернуть]
6. Какие социальные сети и мессенджеры оптимальны для продаж?

Рычаги: Для большинства отраслей b2c эффективны продажи вКонтакте и в Instagram (при наличии визуально эффектного продукта).
Для b2b чаще всего эффективны продажи в узкосегментных группах в социальных сетях Facebook и вКонтакте и профильных форумах. Instagram

[свернуть]
7. Какие боты использовать для эффективных продаж?

Рычаги: Самый популярный и простой в настройке — Telegram. Неплохо реализованы боты в VK. Остальные системы ботов нужно смотреть под конкретные задачи и отрасли.

[свернуть]
8. Сколько маркетологов и рекламистов оставить в компании?

Рычаги: На сегодняшний день на рынке достаточно недорогих аутсорсинговых предложений. При этом качество таких предложений необходимо контролировать, что лучше сделает специалист (который и исполнителей подберет лучше, если отвечает деньгами за результат).
Для представителей малого и среднего бизнеса мы рекомендуем оставить одного маркетолога и заставить его найти исполнителей на фрилансе. Большие компании вынуждены ориентироваться на объем поставленных задач и взятые до кризиса обязательства, поэтому наши специалисты принимают решение индивидуально.

[свернуть]
9. Как сохранить персонал на период кризиса?

Рычаги: 1. Договориться с самыми ценными сотрудниками об оплате на все ближайшее время- даже, если приходится сокращать зарплату. 2. Рабочие лошадки (менеджеры среднего звена), потребность в которых проявится после кризиса должны получить «морковки» на будущее. Даже снижение зарплаты на 70% оставит людей в компании при условии гарантии премий спустя 3-6 месяцев по окончании пандемиологоического периода.

[свернуть]
10. Как уволить сотрудников через перевод на удаленку?

Рычаги: Наиболее ретивых сотрудников, не желающих принять вынужденные изменения в компании, рекомендуется отправить на удаленку с сокращением зарплаты (оптимально — оставить 1 МРОТ) под предлогом нерабочего состояния судебной системы. Если сотрудники согласились — далее руководитель официально сокращает направление, которым занимается сотрудник. Наши эксперты окажут помощь в решении HR- и юридических вопросов.

[свернуть]
11. Если арестовали руководителя компании - что делать?

Рычаги: Топ-менеджера могут задержать на срок не более 48 часов. За это время готовится ходатайство в суд. Если обыск внезапный, руководитель вправе отказаться давать показания, ссылаясь на ст. 51 Конституции РФ. Другие лица, выступающие свидетелями по делу, также имеют право на адвоката.
Какие документы необходимо оперативно собрать (если есть): решения судов, алиби, характеристики, медицинские справки.

[свернуть]
12. Как создать личный бренд на волне кризиса?

Рычаги: Мы рекомендуем следующие основные инструменты:
1. Создание легенды «лидера — отступника» — топ-менеджера с отличной от большинства точкой зрения, или «лидера будущего» — специалиста, знающего современные технологии и видящего перспективы развития даже в период падения рынков.
2. Вывод лидера с легендой последовательно на уровни: города, округа, страны. В частности: обращение к Президенту РФ в связи с пандемиологической обстановкой; интервью в СМИ как представителя отрасли с описанием перспектив выхода из кризиса; участие в благотворительных проектах; имитация скандалов.

[свернуть]


Вы можете задать Ваш вопрос: