Рычаги: Это очевидное решение. Но можно воспользоваться кризисом и перевести организацию в новое качество: замена логистики и поставщиков, перевод части офиса в аутсорсинг, электронные продажи, др.
Рычаги: Большинство партнеров понимает форс-мажорность пандемии и зависимость от внешних факторов. Но все осознают, что после кризиса найти новых качественных партнеров будет сложно, и поэтому надо договариваться. В случае отказа идти навстречу мы рекомендуем задуматься о смене арендодателя и подрядчиков.
Рычаги: Сначала надо утвердить стратегию развития онлайн-бизнеса, определить целевую аудиторию, каналы и методы продвижения.
В сегменте b2c — рост онлайн-продаж показывают прежде всего ТНП (товары народного потребления). В сегменте b2b — товары, связанные со сферой услуг, оказываемых малым бизнесом или индивидуальными предпринимателями.
Рычаги: Для этого мы рекомендуем следующие технические решения (их выбор зависит от каждой организации):
— четкие планы работ с установленными работодателями графиками сдачи (контролируются планировщиком задач);
— маркеры активности пользователя в корпоративной сети;
— онлайн-сдача отчетов за определенный период (например, результатов продаж за неделю);
— премирование / депремирование за сданные / не сданные работы.
Рычаги: Наш опыт позволяет перевести и настроить работу в любой информационной системе. Для штата до 10 человек достаточно простейших платформ связи: Skype, Zoom, Discord. Для штата от 10 до 50 человек подходят полноценные системы CRM, пользование и абонентская плата будет дешевле, чем собственная разработка. Наш топ -5 в порядке приоритета: Битрикс 24, Wrike, Мегаплан, AMOcrm, MangoCrm. Для коллективов свыше 50-ти человек, поможем разработать собственную платформу для коммуникации и ведения заказов, учитывающую все ваши потребности.
Рычаги: Ранее для большинства отраслей были эффективны онлайн продажи в сетях вКонтакте, Facеbook, при наличии визуально эффектного продукта — в Instagram. Сейчас после ухода международных соц.сетей происходит переключение на оставшиеся российские ресурсы: соц.сети и специализированные площадки.
Рычаги: Самый популярный и простой в настройке — Telegram. Неплохо реализованы боты в VK. Остальные системы ботов нужно смотреть под конкретные задачи и отрасли.
Рычаги: На сегодняшний день на рынке достаточно недорогих аутсорсинговых предложений. При этом качество таких предложений необходимо контролировать, что лучше сделает специалист (который и исполнителей подберет лучше, если отвечает деньгами за результат).
Для представителей малого и среднего бизнеса мы рекомендуем оставить одного маркетолога и заставить его найти исполнителей на фрилансе. Большие компании вынуждены ориентироваться на объем поставленных задач и взятые до кризиса обязательства, поэтому наши специалисты принимают решение индивидуально.
Рычаги: 1. Договориться с самыми ценными сотрудниками об оплате на все ближайшее время- даже, если приходится сокращать зарплату. 2. Рабочие лошадки (менеджеры среднего звена), потребность в которых проявится после кризиса должны получить «морковки» на будущее. Даже снижение зарплаты на 70% оставит людей в компании при условии гарантии премий спустя 3-6 месяцев по окончании пандемиологоического периода.
Рычаги: Наиболее ретивых сотрудников, не желающих принять вынужденные изменения в компании, рекомендуется отправить на удаленку с сокращением зарплаты (оптимально — оставить 1 МРОТ) под предлогом нерабочего состояния судебной системы. Если сотрудники согласились — далее руководитель официально сокращает направление, которым занимается сотрудник. Наши эксперты окажут помощь в решении HR- и юридических вопросов.
Рычаги: Топ-менеджера могут задержать на срок не более 48 часов. За это время готовится ходатайство в суд. Если обыск внезапный, руководитель вправе отказаться давать показания, ссылаясь на ст. 51 Конституции РФ. Другие лица, выступающие свидетелями по делу, также имеют право на адвоката.
Какие документы необходимо оперативно собрать (если есть): решения судов, алиби, характеристики, медицинские справки.
Рычаги: Мы рекомендуем следующие основные инструменты:
1. Создание легенды «лидера — отступника» — топ-менеджера с отличной от большинства точкой зрения, или «лидера будущего» — специалиста, знающего современные технологии и видящего перспективы развития даже в период падения рынков.
2. Вывод лидера с легендой последовательно на уровни: города, округа, страны. В частности: интервью в СМИ как представителя отрасли с описанием перспектив выхода из кризиса; участие в благотворительных проектах; имитация скандалов.
Вы можете задать Ваш вопрос: